МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КУВЫРКА
В разделе 4.4 рассмотрены необходимые условия установившегося самовращсния, а также факторы, способствующие входу дельтаплана в кувырок, ио основной задачей коиструктора является создаиие дельтаплана, ие склонного к кувырку.
Исследования показали, что для практического исключения попадания дельтаплана в кувырок необходимо обеспечить следующие характеристики продольной устойчивости иа малых углах атаки:
1. Шю > 0.05;
2. анК < -10* при положении центра масс, которое
с’хпвегствует балансировке дельтаплана на максимальной скорости полета.
Укажем на некоторые конструктивные решения, позволяющие улучшить эти характеристики.
Установка антипикирующих устройств является наиболее надежным и проверенным устройством предотвращения кувырка, о котором подробно рассказано в разделе 2.3.
Можно реї (сндовать установку на крыле профилей с большой величиной mzo. Наиболее просто такие профили получить, отгибая хвостовики лат вверх.